ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ОАО «Живинка»рассматривает вопросы, изложенные в обращениях, в рамках компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме (электронные обращения), а также излагаются в устной форме:
1.Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Книги замечаний и предложений находятся в магазинах ОАО «Живинка», а также по адресу: г.Минск, ул.Кижеватова,32, приемная.
2.Электронные обращения в ОАО «Живинка» подаются посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст.25 Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля 2011г. «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.Предоставление заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.
3.Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
-наименование и (или) адрес ОАО «Живинка» либо должность лица, которым направляется обращение;
-фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
-изложение сути обращения;
-личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
-наименование и (или) адрес ОАО «Живинка» либо должность лица, которым направляется обращение;
-полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-изложение сути обращения;
-фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Сроки при рассмотрении обращений
Письменные и электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
В случае отзыва заявителем своего обращения ОАО «Живинка» прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
Обжалование ответов на обращения
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы ввышестоящую организацию: ГО «Столичная торговля и услуги».